Воздушный транспорт
Воздушный транспорт нспользуен-н ;ыл (ршкпиршривамин укруп-
ненных конструкций в сложных условиях бездорожья и при монта-
же высотных сооружений. В СССР выпускается специальный в е р-
толеткран Ми-ЮК для подъема и транспортирования габа-
ритных грузов, в котором под кабиной пилота имеется дополни-
тельная кабина дли летчика-монтажника. Сидя лицом к «хвосту»
вертолета, он видит поднимаемый груз во время транспортирования
и установки н проектное положение. В момент наводки и стыковки
доставленных грузов управляет вертолетом летчик-монтажник. Гру-
юподъечность вертолета 10 т.
Вертолет В-12 с двумя винтами приспособлен для транспор-
тирования и монтажа готовых блоков оборудования, зданий и
сооружений в сложных условиях строительства, на Севере, в Сиби-
ри, на нефте- н газопромыслах. Грузоподъемность вертолета 25 т;
размеры грузовой кабины: ширина 4,4 м. высота 4,4 м, длина 28 м.
Грузовые самолеты используют дли срочного транспор-
тирования недостающих деталей, мелких грузов, приборов и меха-
низмов оборудования, остродефицитных материалов и трубопрово-
дов. Для транспортирования строительных грузов и оборудования
используют самолет ы-г и г а н т ы АН- 22 «Антей» грузо-
подъемностью 80 т, которые способны совершать посадку на поло-
сы-времянки.
Разработаны проекты транспортирования крупногабаритных
блоков массой 500,.. 1000 т грузовыми дирижаблями,
для которых не требуется аэродромов. Дирижабли могут длитель-
ное время зависать («парить») в воздухе с неработающими движи-
телями и примениться в суровых арктических условиях.
На болотах, в тундре в любое время года применяют везде-
ходы — устройства на воздушной подушке. Вез-
деходы грузоподъемность до 5 т развивают на болотах скорость до
80 км/ч. Существуют прицеп ы-п л а т ф о р м ы на воздушной
подушке грузоподъемностью 6. .
40 т. на которых возможно передви-
гать, например, буровые установки массой 170 Т.