Различают следующие режимы реконструкции для города в целом

Различают следующие режимы реконструкции для города в целом

Различают следующие режимы реконструкции для города в целом

1) сохранение или градостроительная консервация с возможностью воссоздания утраченных элементов, реставрацией существующих памятников архитектуры и регенерацией (воссозданием) элементов исторической среды, со скрытым введением современных систем инженерного оборудования и благоустройства;2) режим макетирования применяется в случаях воссоздания утраченного архитектурно-художественного наследия по сохранившимся историко-архивным материалам, как отдельных памятников, так и элементов историко-градостроительной среды;3) обновление — модернизация, реконструкция с преимущественным сохранением историко-архитектурного наследия, с тактичным включением новых элементов, восполняющих утраты и воссоздающих композиционно-пространственные отношения между звеньями ансамбля или комплекса;4) преобразование — реконструкция, сохраняющая основы исторической планировки и объемно-пространственных отношений с целью создания оптимальной среды для памятников архитектуры;5) реновация — реконструкция, при сохранении ценной художественной пластики фасадов, частично или полностью изменяет внутреннее архитектурно-планировочное содержание памятника современными методами;6) переустройство — наиболее полная степень реконструкции, осуществляемая на малоценных в историческом и художественном отношении участках города с сохранением основ его планировки (направление уличных трасс, местоположение градостроительных узлов и т. п.).

7) ревалоризация — замена утраченной и обветшалой исторической малоценной застройки — новыми зданиями современной архитектуры, соблюдающей в объёмно-пространственной организации историческую модульность, этажность и местный архитектурный колорит.Любая архитектурно-градостроительная композиция формируется сначала в природной, а по прошествии какого-то времени — в природно-искусственной среде, стремясь достичь максимального соответствия и гармонии элементов градостроительной композиции, как друг с другом, так и с целостным образованием, частью которого они являются.

Одни здания устойчиво сохраняют и свое функциональное значение, и свой облик; другие — расширяются, надстраиваются; третьи — вообще заменяются новыми, более полно отвечающими как социально-функциональным требованиям современных поколений, так и эстетическим вкусам общества.

Особенно трудно выбрать тактику реконструкции плотно застроенных исторических центров крупных городов, где рядом с исторической малоэтажной застройкой вырастают многоэтажные здания. На примерах практики реконструкции и обновления центров крупных городов можно выделить применяемые методы:- включение целого здания или его фрагментов в интерьер нового объекта посредством полной обстройки (такой прием используется в Вильнюсе).- вертикальная обстройка, когда новое здание поднимается на опорах ваш старым и каждое при этом воспринимается самостоятельно, историческое здание воспринимается как нижний ярус, а в случае изменения красных линии новое здание воспринимается как верхний ярус;- включение фрагментов сохранившихся фасадов в кладку новых стен в качестве декоративных элементов (как в театре на Таганке в Москве):- включение отдельных деталей исторических зданий в декор фасадов, это скульптура, капители, наличники и др. (как в здании музея археологии в Испании).- фиксация исторического места средствами воссоздания старой или приближенной к ней архитектурной формы (примером является восстановление храма Христа Спасителя в Москве);- использование фрагментов исторической застройки в виде элементов благоустройства и экспонатов транзитного просмотра (например, включение «личного археологического наследия в структуру современных транспортных узлов и переходов в странах Европы и в Софии, Болгария).В практике современной реконструкция крупных городов часто включаются единичные здания исторической застройки в структуру новых исторических комплексов. Это происходит несколькими способами:1. Путем полного поглощения «исторического» «новым», когда фрагменты старых здании превращаются в элементы декора интерьера или когда здание оказывается окруженным с двух сторон (сверху и с боков) новостроем, который выступает в роли кулис и отделен от исторического объема воздушной прослойкой.

2. Создания эффекта врастания «старого» в «новое», при этом открытым остается фасад исторического здания, как наиболее репрезентативная его часть, фланкируемая новой застройкой.

3. Путем контакта нового здания со старым при помощи отдельных соединительных элементов (пристроек, переходов, балконов, лоджий и т. п.).

4. Создания бесконтактного фона, когда новое здание отстоит от старого и образует для него с двух или трех сторон пространственный фон.

Применение вышеперечисленных режимов, приемов и способов реконструкции для каждого конкретного случая должно быть сугубо индивидуально. Тщательно взвешенный подход выбора пути и средств реконструкции проводится после научного анализа и оценки всех определяющих факторов сложившейся градостроительной ситуации, архитектурно-художественных качеств и композиции конкретных ансамблей и памятников архитектуры, с учетом охраны неявного наследия.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит