При восстановлении кузова транспортного средства, а также других его деталей в результате возникновения повреждений, прибегают к кузовным работам. Такой способ характеризуется высокими требованиями к технике, поскольку при выполнении подобных задач важным фактором является тонкость настройки параметров, стабильность работы и обеспечение надежной защиты для сварочной ванны. Поэтому сварочный полуавтомат – лучший вариант для кузовных работ, поскольку другие виды аналогичной техники не способны обеспечить необходимые параметры.
Подача проволоки
При выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ следует учесть механизм подачи проволоки, который зачастую покупатели упускают из виду. Существует три принципа подачи проволоки:
• Принцип толкания. Такой механизм подачи проволоки основывается на подаче расходного материала с помощью рукава. Сам он расположен рядом с катушкой проволоки. Отличается такой механизм простотой и недорогой ценой. Его нельзя использовать в шлангах, длина которых составляет более 4 м;
• Принцип вытягивания проволоки. Он находится в ручке горелки, но цена механизма будет дороже. Его особенностью является возможность эксплуатации в длинных шлангах;
• Автоматический механизм предусматривает комбинацию предыдущих двух вариаций. Аппараты оснащаются двигателями с разной рабочей скоростью.
Горелка
Не менее важным критерием при выборе полуавтомата является горелка. При выборе горелки следует обратить внимание на радиус рабочей зоны. Шланг к сварочному аппарату должен быть 5 м.
Газовый баллон
При выполнении кузовных работ нельзя использовать простой газовый баллон. Так как существует разница в давлении. Резервуар для газа, предназначенного для сварки такого типа, должен иметь два манометра. Один отображает показатели давления в емкости, а второй – расход газа. Кроме того, перед покупкой аппарата необходимо учесть объем и наличие механизма для прекращения подачи газа в автоматическом режиме, на случай, если произойдет разрыв дуги.
Продолжительность включения
Следует отметить, что инвертор не должен быть постоянно включенным. В среднем рабочий цикл составляет приблизительно 10 минут. Любая модель агрегата имеет определенные характеристики по параметру, который указывает на время беспрерывной работы. Как правило, этот показатель выражается в процентах.
Рекомендации по сварке кузовных конструкций
Настройка агрегата для выполнения кузовных работ осуществляется согласно с требованиями режима сварки, который применяется в зависимости от металла. Для автомобилей отечественного производства максимальный размер проволоки должен быть 1 мм, а для зарубежных – 0,7 мм.
Перед началом сварочных работ поверхность кузова тщательно очищают от коррозии, краски и прочих загрязнений. Также нужно правильно подобрать скорость подачи проволоки, поскольку это отражается на качестве кузовных работ.
Заключение
Сегодня производители предлагают широкий ассортимент сварочных полуавтоматов, среди которых можно подобрать нужную модель, исходя из бюджета. Встречаются разного рода аппараты для кузовных работ: с газом, без газа и прочие. Главным критерием при выборе оборудования является специфика задач.
Источник сайт ООО «Виаторг-Юг» разработанный «СайтКраснодар.РФ».