Модульная программа для менеджеров среднего звена — Авента-Профи

Модульная программа для менеджеров среднего звена — Авента-Профи

Модульная программа для менеджеров среднего звена

Целевая группа

Менеджеры среднего звена.

Задача

Формирования и совершенствования навыков управления.

Приобретаемые навыки

В результате участники смогут:Организовывать свою управленческую деятельность

Точно ставить цели и давать задания

Эффективно вовлекать персонал в работу посредством организации командного взаимодействия, использования различных методов, мотивации, делегирования полномочий

Концепция и методика обучения

Логически связанные и пересекающиеся темы, что дает возможность повторения и закрепления материала.

Постепенное наращивание навыков по уровню сложности, что в конечном итоге приведет к освоению комплексного навыка: навыка управления организационными изменениями.

Интерактивные тренинги с применением метода experiential learning («обучение через проживание опыта») повышают динамику тренинга и интерес участников.

Тема каждого тренинга строится вокруг ключевой игры, которая моделирует процессы и поведение в реальной бизнес-ситуации. Это обеспечивает высокую мотивацию для усвоения материала.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФОРМАТА ТРЕНИНГАПродолжительность одного модуля 1-2 дня.

Каждый модуль строится по следующей тренинговой сетке:Сессия 1 (1,5 часа)Сессия 3 (1,5 часа)Актуализация и мотивация

Вход в тренинг

Результаты и рекомендации по планам действий (начинается после 1-го тренинга)

Введение в тему (ключевые компетенции и инструменты)

Карта тренинга

Технология (пошаговая отработка ключевых навыков)Видео-иллюстрация,

Мини-лекция,

Отработка навыка.

Сессия 2 (1,5 часа)Сессия 4 (1,5 часа)«Проживание» опыта

Ключевая бизнес-игра

Рефлексия и анализ смоделированной ситуации.

Практическая часть

Отработка «глобального» задания группой

Составление плана действий по внедрению новых знаний и навыков на рабочем месте.

Мини-зачет по теме (опрос, анкета).

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ:Все тренинги проводятся в режиме интерактивного взаимодействия с группой, включают в себя деловые и ролевые игры, мини-лекции, слайд-шоу, групповые исследования, различные упражнения для отработки навыков, просмотр учебных видеофильмов и могут сопровождаться видеосъемкой с видеоанализом.

ТЕМАТИКА ТРЕНИНГОВЫХ МОДУЛЕЙТема

Содержание

Ключеваябизнес-игра

Продол-житель-ностьмодуля

Модуль 1.Введение в менеджмент

Основные функции менеджмента

Бизнес-процессы и типы организационных структур

Типы планирования«Конструктор»

1 день

Модуль 2.Личная эффективность менеджера.

Ключевые компетенции менеджера: индивидуальные, групповые, проектно-процессные

Пирамида менеджерских навыков

Лидерство и харизматичность, понятия и самооценка.

Построение программ личного роста«Продвижение»

1 день

Модуль 3.Самоменеджмент.Управление временем

Расстановка приоритетов и управление оперативными целями

Управление контактами

Распределение ответственности. Делегирование полномочий.

«Руководитель в командировке»

2 дня

Модуль 4.Менеджер и коммуникацияв бизнесе.

Коммуникативная компетентность менеджера

Работа с внешней и внутренней информацией

Ведение переговоров и продвижение своей позиции

Работа с позитивной и негативной обратной связью«Строительстводороги»

2 дня

Модуль 5.Управление группой.

Харизма и лидерство

Стили лидерства

Формирование и развитие команды

Наставничество и профессиональное развитие подчиненных.Технологии и формы обучения на рабочем месте. Особенности обучения взрослых.«Пробка на дороге»

2 дня

Модуль 6.Мотивация и управление конфликтами.

Основные теории мотивации и их практическое применение

Построение системы мотивации в зависимости от ранга сотрудника

Система материального и нематериального стимулирования

Методы и формы управлени я конфликтами в команде.

«Космическаяскорость»

2 дня

Модуль 7.Принятие решений.

Постановка целей, контроль и мониторинг, координация деятельности

Принятие управленческих решений: стили и методы

Зависимость типа решения от стиля лидерства

Методы группового принятия решений

Способность принимать решения в нестандартных ситуациях и в условиях изменений

Игра «Аукционземельных участков»

1 день

Модуль 8.Управление проектами.

Понятие проекта, отличия проектного и регулярного менеджмента.

Жизненный цикл проекта и ключевые параметры планирования

Инструменты анализа и оптимизации работ. Диаграмма Ганта.

Команда проекта, требования к участникам проектной группы.«Уборка в офисе»

1 день

Схема реализации модульной программы

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТПервый вариант включает в себя профессиональную оценку менеджеров.

Данный вариант целесообразно использовать в компаниях, где уже проводилось обучение руководителей среднего звена и необходимо определить уровень развития управленческих компетенций. Деловая оценка позволит адаптировать модульную программу к реально существующим зонам профессионального роста.

1-Й ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКАПредварительные переговоры с заказчиком-руководителем организации и кадровой службы

Подробное снятие запроса (встреча с руководителями подразделений) для составлениея критериев оценки, подбор методов оценки Проведение обучения, по технологиям и навыкам оценки, для экспертной группы сотрудников, которые будут работать в составе оценочной комиссии Проведение профессиональной оценки и составление программы профессионального развития

2-Й ЭТАП КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИУтверждение программы тренингов и графика проведения обучения

Подготовка методических материалов и организация процесса обучения (место и тех. оснащение) предварительная работа с участниками тренинга

Проведение тренингов в соответствии с прогаммой и графиком обучения

Подготовка аналитической записки по результатам обучения

3-Й ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯОценка группы в целом. аналитическая записка по окончании тренинга

Встреча с заказчиком, обсуждение итогов программы обучения, комментарии аналитической записке

Повторное анкетирование участников тренинга по прошествии определенного срока

Рекомендации по оптимальному подбору персонала для данной компании

ВТОРОЙ ВАРИАНТВторой вариант эффективно использовать, когда в компании не проводилось обучение менеджеров.

Как показывает практика большинства Российских компаний, специалисту, назначенному на должность руководителя, приходится осваивать новую профессию — менеджер. В подавляющем большинстве случаев новый руководитель имеет так называемый синдром «менеджера-игрока» и достаточно серьезные трудности с реализацией основных управленческих задач по планированию, организации деятельности подчиненных, постановке задач, мотивированию на выполнение работ и контролю за исполнением.

В данной ситуации предлагается полный формат модульной программы, которая поможет сформировать целостное представление о задачах и ролях руководителя, даст возможность развить профессиональные компетенции управленца, существенно ускорит процесс освоения новой профессии и сформирует необходимые менеджеру установки и модели поведения.

Порядок действий при реализации второго варианта:КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИУтверждение программы тренингов и графика проведения обучения

Подготовка методических материалов и организация процесса обучения (место и тех. оснащение) предварительная работа с участниками тренинга

Проведение тренингов в соответствии с прогаммой и графиком обучения

Подготовка аналитической записки по результатам обучения

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯОценка группы в целом. аналитическая записка по окончании тренинга

Встреча с заказчиком, обсуждение итогов программы обучения, комментарии аналитической записке

Повторное анкетирование участников тренинга по прошествии определенного с заказчиком срока

Рекомендации по оптимальному подбору персонала для данной компании

Программа профессиональной оценки, как составляющая 1-го варианта реализации модульной программы

Оценка проводится по методу Ассессмент-центр (далее АЦ).Ассессмент-центр:Комплекс методов и приемов, сочетающий возможность индивидуальной и сравнительной оценки участников.

Групповая форма взаимодействия участников, позволяющая выявлять их поведенческие стили и компетенции.

Преимущества ассессмент-центра:Объективность,невозможность фальсификации.

Многоплановость оценки.

Тренинг оценки по методу «Assessment-Center» (в течение 1 -2-х дней)Тренинг оценки по методу ассессмент-центра включает в себя набор инструментов для проведения разносторонней, комплексной оценки сотрудника. Для этого используются:пакет проективных тестов и методик;

интервьюирование в ходе тренинга оценки;

дискуссии, мозговые штурмы, упражнения, деловые и ролевые игры;

Тренинг оценки — строится на деловом взаимодействии участников оценки между собой. Кроме функции сравнительной оценки, он играет роль командообразования, способствует сплочению членов группы.В ходе тренинга оценки участники проходят ряд испытаний, за которыми следят наблюдатели и видеокамера. По окончании тренинга оценки полученные данные анализируются наблюдателями и обрабатываются по специальной технологии, достоверность которой 95%. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ:Комплекс мероприятий, в процессе которых ряд сотрудников или кандидатов принимают участие в серии упражнений, тестов, кейсов, интервью, деловых игр, под наблюдением специально обученной комиссии экспертов, которая оценивает результаты участия по заранее разработанным критериям и компетенциям.

Обучение наблюдателей для проведения тренинга оценки:За выполнением заданий в процессе оценки наблюдает экспертная комиссия, которую целесообразно включить линейных менеджеров и сотрудников отдела по развитию персонала. Количество наблюдателей для группы из 10 человек должно быть не менее 4 человек. Для повышения объективности оценки наблюдатели должны пройти предварительную подготовку и обучение навыкам работы в комиссии (заполнению бланков оценки в ходе ассессмент-центра).Задачи и мероприятия

Форма взаимодействия

Воз−мож−ные даты

Исполнитель

Заказчик

1.Подготовка к проведению ассессмента:1.

1.определение целей ассессмента;-Ставит цели 1.

2.разработка перечня корпоративных компетенций для оценки на основе базовых компетенций; Консультирует, предлагает базовый перечень компетенций

Разрабатывает перечень 1.

3.достижение договоренности с Заказчиком о сроках и порядке проведения АЦ;Представляет план-график проведения мероприятий АЦСогласовывает в компании и утверждает 1.

4.разработка плана-сценария ассессмент-центра, Разрабатывает

Согласует 1.

5.обучение и подготовка наблюдателей к участию в комиссии экспертов;(по желанию заказчика возможно привлечение сторонних экспертов, в этом случае необходимость в шаге 1.

5 отпадает)Консультирует на этапе отбора сотрудников в комиссию.Проводит обучение.

Отбирает сотрудников для участия в комиссии.

Организует материально-техническую поддержку тренинга для наблюдателей.

1.

6.подготовка сотрудников к участию в процедурах оценки;Консультирует, участвует в круглых столах и совещаниях Проводит информационно-разъяснительную работу

Издает необходимые внутренние распоряжения.

2.Проведение мероприятий ассессмента

2.

1.организация и техническое обеспечение процедур АЦ; Готовит методические материалы, бланки оценки и т.п.

Организует материально-техническое оснащение аудитории и кофе-пауз, размножение материалов.

2.

2.проведение мероприятий АЦ в соответствии с утвержденным графиком;Ведет тренинг оценки

Направляет сотрудников, прошедших тренинг наблюдателей для работы в комиссии.

2.

3.согласование результатов наблюдений экспертной комиссии.

Организует обсуждение- 3.Представление результатов

3.

1.обработка результатов тестов, интервью, наблюдений на рабочем месте, анализ видеозаписей;Анализирует и обрабатывает- 3.

2.представление результатов оценки и рекомендаций в форме программы обучения и проф. развития;Представляет

Вносит предложения и утверждает программу 3.

3.обратная связь участникам АЦ в форме «круглого» стола.

Проводит

Представляет помещение и время для обратной связи.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯОЦЕНКА ГРУППЫ В ЦЕЛОМ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО ОКОНЧАНИИ ТРЕНИНГАСОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ:

Исходная ситуация и ожидания участников

Задачи тренинга

Включенность и активность участников

Оценка усвоения материала и потенциала участников группы в целом

Выводы и рекомендации

Возможность и необходимость дальнейшего обучения

Общая оценка результатов тренинга

Рекомендации по поддержанию результатов обучения со стороны руководства

ВСТРЕЧА, ОБСУЖДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКЕПОВТОРНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА ПО ПРОШЕСТВИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО СРОКАПроводится в виде профессионального тестирования с интервалом в 2-3 месяца после окончания модульной программы. На основании результатов тестирования могут быть приняты необходимые мотивирующие и карьерные кадровые решения.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫТренинг и оценка проводится на территории компании Клиента.

Организацию кофе-пауз, обедов и технического оснащения тренинга берет на себя компания Клиент.

Каждый участник тренинга получает раздаточный материал (не менее 20 страниц для одного участника), который будет направлен Заказчику в электронном виде не позднее, чем за 2 дня до начала тренинга.

По результатам программы Заказчику представляется отчет, содержащий выводы и рекомендации тренера.

Стоимость программы:

Стоимость одного дня тренинга (группа до 12 чел.) составляет 2000 у.е. по курсу 1 у.е.

= 30 руб.

Стоимость одного дня тренинга оценки (группа до 10 чел.) и тренинга для наблюдателей составляет 1000 у.е., по курсу 1 у.е.

= 30 руб.

Стоимость консультационных услуг, «круглых столов» и пост-тренингового сопровождения обсуждается индивидуально.

Окончательная стоимость программы определяется после согласования формата программы.

Порядок оплаты программ:

Наличная и безналичная форма оплаты.

30% предоплата после согласования дат и формата программы тренинга, оплата оставшихся 70% стоимости тренинга не менее, чем за 10 рабочих дней до начала тренинга.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит