Конструкции котельных агрегатов
Главнейшей задачей института наряду с дальнейшей разработкой тематики является оказание строительствам технической помощи по освоению новых машин и новых прогрессивных методов работ, конструкций и материалов.
С этой целью институт организует специальные выездные бригады. Котельный агрегат является одним из основных элементов тепловой электростанции. Скорость сооружения станции, а также надежность ее работы и экономичность в большой степени определяются качественными характеристиками котельного агрегата. Поэтому состояние отечественного котлостроения в нашей стране оказывало и оказывает большое влияние на развитие и состояние энергетической базы нашей страны в целом.
Совершенствуя конструкции котельных агрегатов и увеличивая их общую мощность, энергетики и котлостроители СССР обеспечивают непрерывный рост энерговооруженности страны.
Советский Союз получил в наследство от дореволюционной России слабо развитую промышленность и в том числе слабо развитое котлостроение.
Паровые котлы изготовлялись большим количеством неспециализированных общемашиностроительных заводов, которые, кроме котлов, выпускали большой ассортимент другого оборудования и машин. Многие из этих заводов принадлежали иностранцам или находились под влиянием многочисленных зарубежных фирм, и соответственно котельная продукция этих заводов отличалась большим разнообразием типов и модификаций.
Однако всем этим типам и модификациям котлов было присуще одно общее свойство: все они, являясь очень металлоемкими и малоэкономичными, имели небольшую паропроизводи-тельность и предназначались для получения пара низких с нынешней точки зрения параметров. Так, максимальная единичная паро-производительность котлов, выпускавшихся в дореволюционной Росой, не превышала 10— 20 т/ч, а давление и температура пара — со-
ответственно 15 ата и 350° С. Общая мощность котлов, выпускавшихся в стране в течение года, была также небольшой: в 1913 г. например, суммарная поверхность изготовленных паровых котлов составила 19,1 тыс. м
2. Значительная доля потребности России в котлах покрывалась поэтому за счет импорта.