Конструкции главного пролета
Дешевле только тут шкафы недорого. Конструкции главного пролета в осях £ — Ж (96 м) монтиро-
вали двумя кранами СКР-1500 по окончании монтажа 24 м пролета
в осях Д — £, обеспечившего жесткость в поперечном направлении.
Основную балку покрытия монтировали из трех укрупненных
элементов с помощью двух временных опор, затем монтировали
элементы арочной надстройки. Средние элементы арочной над-
стройки монтировали плоскими рамами (см. рис. 5. 3, поз. 6 и 8).
После монтажа и проектного крепления последовательно каждого
элемента балки по оси / (см. рис. 5. 4) производили монтаж
балки по следующей оси. блоков покрытия, стропильных ферм,
прогонов, фонарей и карт профилированного настила.
Для монтажа конструкций аналогичного
корпуса, главный пролет которого перекрывался негабаритными
фермами массой по 144 т, использовали укрупненные
блоки покрытия размером 96×24 м и массой
до 5 20 т. Конструкции покрытия укрупняли и монтировали
следующим образом. В торце корпуса был устроен стенд для
укрупнения главных ферм в горизонтальном положении, в зоне
которого работали рель-
совый кран СКР-1500-IV
исполнения и гусеничный
кран СКГ-40. Собранную
на высокопрочных болтах
М24 ферму длиной 9(> м
(на каждой устанавлива-
ли 4500 болтов) делили
на два монтажных эле-
мента длиной по 48 м н
массой до 75 т, которые
краном СКР-1500-IV уста-
навливали на самоходные
подмости- установщик
(первый блок покрытия
имел в своем составе две
фермы, последующие —
одну), оборудованные
захватными устройствами для фиксации полуферм и выполнении
узловых соединений. Затем с использованием кранов (ЖР-1500-IV
и СКГ-63БС непосредственно на подмостях-установщнке собирали
элементы блока покрытия размером 96×24 м. и законченный
укрупнением блок установщик транспортировал в пролет и с по-
мощью рихтопочного устройства устанавливал его в проектное
положение.
Подмости-установщик представляет собой пространственную
решетчатую двухконсольную раму, имеющую четыре узла соеди-
нения с помощью осей ригеля с опорами. Ходовые тележки были
объединены в двухколейные с помощью специальной балочной
конструкции. Двухколейные (в две нити) пути с шириной колеи
48 м уложены по сборным железобетонным подушкам на щебе-
ночном основании. Движением управляли из двух кабин, смонти-
рованных на ригелях опор подмостей-установщика. При передви-
жении блока покрытия на установщике находились наблюдатели,
которые контролировали габарит прохода блока над колоннами;
связь с ними поддерживалась также с помощью рации.