Защита граждан посредством омбудсмена | Весь менеджмент

Защита граждан посредством омбудсмена | Весь менеджмент

Защита граждан посредством омбудсмена | Весь менеджмент

Помимо законодательных гарантий против деспотичной власти мы нуждаемся в административных гарантиях против деспотичного правления. В каждой организации служащие, имеющие низкий чин, наделены большой властью. Стоящий за прилавком почтовый клерк является пустым местом как в своем почтовом отделении, так, наверное, и у себя дома. Но если его не сдерживают строгие ограничения, он может и будет «командовать» и вести себя как важный чиновник, оскорбляя посетителей, заставляя их ждать и т. д. Если бы его поведение можно было изменить одним лишь напоминанием о том, что ему платят за обслуживание посетителей, французский или австрийский почтовый клерк был бы самым внимательным и самым доброжелательным служащим, а не самым неприветливым мелким тираном, каким он есть на самом деле. То, что почтовые клерки в Соединенных Штатах обычно проявляют внимательность и любезность по отношению к клиентам, стало результатом внедрения системы «почтовой инспекции», которая тайно контролирует поведение клерка и осуществляет дисциплинарные взыскания за проявления чиновничьего высокомерия.

Учитывая то, что организация все сильнее влияет на общество, защита рядового гражданина от административной нерасторопности, высокомерия и мелкой тирании становится чрезвычайно важной мерой безопасности.

Эта идея лежит в основе шведского нововведения — омбудсмена, задача которого заключается в защите граждан от бюрократии. Причем важна не столько конкретная деятельность омбудсмена (или почтового инспектора), сколько сам факт его существования. Понимание того, что есть такой человек, что он независим и что проявление халатности может закончиться для нарушителя плачевно, служит мощным сдерживающим фактором. Он не в состоянии предотвратить свержение свободы диктатурой. Но он может остановить разъедание свободы неосмотрительностью, ленью, небрежностью и высокомерием. Он заставляет бюрократа дважды подумать, прежде чем бездушно отправить дело конкретного человека в папку «типичных случаев». Омбудсмен не может добиться от грубиянов хороших манер. Но он может заставить беспечных служащих быть более внимательными. с вашего сайта.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит