Подъем каркаса
Подъем каркаса вытяжной трубы методом поворота вокруг
шарнира с применением двух кранов СКГ-63 и двух промежуточных
опорных стоек отличается оригинальностью. Вытяжная труба
представляет собой текстофаолитовый газоотводящий ствол диа-
метром 1.
2 м. заключенный в решетчатом каркасе четырехгранной
башни. По высоте каркаса предусмотрены диафрагмы жесткости,
которые используются также для устройства переходных и обслу-
живающих площадок. Пояса, раскосы и распорки каркаса выпол-
нены из труб, а элементы диафрагм и площадок — из прокатных
профилей.
Размеры башни, м: в основании — 14×14. в верхнем сечении —
3×3, отметка верха башни — 95. На отм. 59 м башня имеет пере-
лом поясов. Масса каркаса башни примерно 200 т. Каркас башни
поднимали без газоотводящею стпола.
Сборку башни начали С нижней секции высотой 10.
6 м. которую
собирали из объемных блоков в вертикальном положении, после
чего в проектном положении установили нижний шарнир башни.
Затем нижнюю секцию поворотом вокруг шарнира вывели в гори-
зонтальное положение. Последующие секции башни пристыковали
к нижней. При расчете башни на монтажные нагрузки выявилась
необходимость усиления нижних поясов решетки от нижних шар-
ниров ее первой распорки и установки вертикальных распорок
между опорными башмаками.
Подпорку длиной 15 м грузоподъемностью 160 т крепили к
башне на отм. 75 м с помощью шарнира, позволяющего произвести
ее демонтаж без выхода людей на поднимаемую башню. На первом
этапе подъема подпорку привязали к башне канатом, пропущенным
вниз к нижнему шарниру на тракторную лебедку. Соединение
подпорки длиной 15 м с нижним шарниром производили перете-
кающими канатными тягами диаметром 39.
5 мм в дне рабочие
нити. Подпорку длиной 35 м грузоподъемностью 200 т крепили
к башне на отм. 47 м через трубу 245×18 мм. которая в плоскости
поясов башни и в плоскости площадки была разгружена от дей-
ствия изгибающего момента установкой дополнительных связей.
Соединение подпорки длиной 35 м с нижним шарниром башни
производили с помощью полиспаста грузоподъемностью 160 т.
Ходовая нить полиспаста с подвижного блока была пропущена
через отводной блок грузоподъемностью 20 т, привязанный к ниж-
нему шарниру башни. В качестве тормозного якоря использовали
инвентарный наземный якорь. В качестве тягового механизма при-
менили лебедку ЛПМ-10/800 грузоподъемностью 10 т.