Отношение к старым ремеслам | Весь менеджмент

Отношение к старым ремеслам | Весь менеджмент

Отношение к старым ремеслам | Весь менеджмент

Традиционные ремесла устарели. Все, на чем они основаны, сегодня неприемлемо. Ремесло предполагает обучение через ученичество, но с теми сроками обучения, которые сегодня считаются нормой, ученичество становится невозможным. Вообще, сегодня осталось очень немного подходящих для такого обучения кандидатов. Недовольство тем, что американский цеховой профсоюз не принимает чернокожих учеников, вполне обоснованно. Наверное, это самая реакционная, самая расистская организация в США. Но в то же время цеховые профсоюзы испытывают огромную нехватку новых молодых членов. Начиная с 1950-х годов средний возраст членов американских цеховых профсоюзов неуклонно растет. Свежие силы — в кораблестроении и строительной промышленности, на железной дороге и в полиграфии — брать практически неоткуда. От подростков ждут того, что они получат высшее образование и станут работниками умственного труда, а их отцы, преуспевающие специалисты, приходят в ярость, когда видят, что ребенок не собирается идти по их стопам.

Еще менее приемлемо отношение ремесла к работе и рабочему. Оно предполагает, что то, чему человек научился за время своего ученичества, будет неизменным на протяжении всей его трудовой деятельности. Оно предполагает, что определенная работа является «собственностью» определенного ремесла и что она должна выполняться только определенным способом. Ремесла по своей природе консервативны. За действиями ремесленника стоит многолетний опыт, поэтому работа зачастую превращается в священный ритуал, касаться которого «неумелыми» руками воспрещено. Тогда как знание, по определению, является пытливым, новаторским. Оно исследует. Знание предполагает, что все, что мы знаем, уже устарело и не может быть тем, что мы можем или должны знать. То, что молоток — это инструмент плотника, а лазер — инструмент физика, совеем не означает, что завтра никто не начнет использовать лазер в плотничном деле. В результате происходит быстрое изменение большинства основанных на знаниях навыков, которое не знает традиционных демаркаций и юрисдикции.

Обучение ремеслу делает человека непригодным для изучения чего-то нового или непохожего. Его учат, как ему говорят, единственному возможному способу выполнения той или иной работы. Но никто не скажет ему, что этот же навык с не меньшим успехом можно применить к другой работе, не говоря уже о том, что существуют альтернативные методы выполнения всех видов работ.лицензия Минкультуры Реставрация

с вашего сайта.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит