У нас есть множество методов крепления: полностью приклеенные, механически прикрепленные, балластированные крыши, холодный процесс, вакуум и самоклеящиеся мембраны. Хотя вышеупомянутые системы заслуживают признания, большая часть их успеха может быть объяснена различными крепежными устройствами, которые эволюционировали. Крепежные элементы крепят кровельный компонент к настилу крыши, и тип настила диктует доминирующие особенности крепежных элементов. Подробнее можете посмотреть здесь https://dominant-krep.ru/.
Эта колонка будет смотреть на крепеж с исторической точки зрения, так как многие владельцы и менеджеры зданий должны иметь дело с ремонтом или перепрофилированием старых объектов в какой-то момент; может быть важно понять, что такое существующая крыша и как она прикреплена к ней.
Гипсовый Настил
Во время Второй мировой войны стали не хватало. Гипсовый настил был легко доступен. Он был огнеупорным, что было важно в случае нападения на Соединенные Штаты. Гипсовая суспензия заливалась на опалубочные плиты и обычно армировалась проволокой для дополнительной прочности. Поскольку гипс имел потенциал для развития усадочных трещин, битумная кровельная промышленность использовала прибитые базовые листы для перекрытия развивающихся трещин и служила основой системы кровли BUR. Одним из стандартных используемых гвоздей был срезанный гвоздь, который приобретал прочность при снятии ржавчины. Гвоздь был вбит в тонкую жестяную крышку. Несколько позже был разработан конический гвоздь, который расширялся при вбивании в гипс, образуя клин, чтобы противостоять вырыванию. Это было надежнее, чем ждать появления ржавчины.
Как бы вы сегодня переделали старую гипсовую колоду? Прежде всего, новая конструкция крыши, несомненно, потребует утепления крыши.
Ни срезанный гвоздь, ни коническая крепежная деталь не будут достаточно длинными, чтобы проникнуть через изоляционную доску в гипсовый настил. A Tube-loc® гвоздь был бы одним из вариантов (рис. 1). Это двухсекционный крепеж, в который сначала вбивается трубка, а затем гвоздь. Нижняя часть трубки защемляется, в результате чего гвоздь деформируется в крючок, обеспечивая превосходное сопротивление выдергиванию. Гвозди в форме трубки достаточно длинные, чтобы пробить несколько дюймов изоляции крыши. Другим вариантом было бы тщательно оценить и отремонтировать поврежденный настил, следуя инструкциям Национальной ассоциации подрядчиков кровельных палуб (NRDCA). Если остальная часть настила твердая и сухая, то все усадочные трещины, которые произойдут, вероятно, уже произошли. Поскольку гипсовый настил негорюч, монтажники могут прочно прикрепить новую изоляцию крыши непосредственно к нему, а затем полностью приклеить БУР, модифицированную битумную крышу или даже однослойную. Балластированная кровельная система не рекомендуется, так как настил и конструкция могут быть недостаточно прочными, чтобы выдержать мертвую нагрузку.
Деревянный настил
Еще одной распространенной палубой на конструкциях 1940 года была тяжелая деревянная конструкция. Опять же, никакая теплоизоляция не была правилом, и прибитый базовый лист устанавливался с помощью гвоздей и жестяных колпачков. Позже стали использовать гвозди с цельной головкой. Хотя тяжелая древесина горюча, она очень медленно горит, и при ее использовании возникает очень мало проблем с огнем. Монтажники не крепко стирают деревянные палубы из-за опасений, что битум капает в здание или раскалывается от растяжения по мере старения и усадки древесины. Гвозди имели зазубрины или кольцевые кольца для увеличения сопротивления отводу (рис. 2). Сегодня может использоваться изоляция, уложенная сухим поверх твердой деревянной палубы, с последующим различными винтами и стрессовыми пластинами. Система, использующая скобы, проходящие через армированную ленту, по-прежнему используется, как правило, на более новой фанере и настиле OSB, где не требуется изоляция крыши. На мягком Западном побережье между стропилами под настилом OSB могут быть установлены стеклопластиковые бэтты. Деревянные здания, как правило, достигают своей пожарной эффективности от установленных разбрызгивателей, а не с помощью крыш класса 1.
Легкий изолирующий бетон
В то время как конструкционный бетон является прочным и твердым, есть варианты, называемые структурным легким бетоном с сухой плотностью около 105 pcf, по сравнению со стандартным бетоном при 150 pcf. Оба продукта часто покрываются крышей с использованием горячего асфальта или различных однослойных клеев. Однако для некоторых однослойных систем используются механические крепежные элементы. Это, как правило, требует двухэтапного процесса, сначала предварительно просверлить палубу крыши, а затем резьбовое крепление или “шип».” Ни конструкционный, ни конструкционный легкий бетон не имеет большого теплового сопротивления, поэтому монтажники будут протирать изоляцию или закреплять через нее бетонную настилку.
Существует третья версия бетона под названием легкий изоляционный бетон Сухая плотность снижается примерно на 30 пхф; этот низкий вес достигается за счет использования вспученных заполнителей, таких как перлит и вермикулит (воздухововлекающие агенты), или и того, и другого . В то время как этот продукт обладает несколько лучшими изоляционными качествами, для нового строительства он неизменно включает вспененный пенополистирол для современных необходимых высоких значений R. Эти палубы заливаются по форме палубы, обычно 26-калибровой щелевой стали, но также были залиты конструкционным бетоном с использованием меньшего количества воды и заполнением более богатым портландцементом (так называемая невентилируемая субстратная смесь).
Поскольку легкие изолирующие бетонные настилы содержат высокое содержание воды даже после многих лет эксплуатации, кровельная промышленность не пытается прочно приклеить к ним кровельную мембрану, а вместо этого использует специальные крепежные элементы, предназначенные для этой малопрочной заливки. На рис. 3 показано шарнирное крепление, которое прорезает лист основания и образует клин в легком бетоне. Сила вытягивания для этих палуб довольно низкая, обычно около 40 фунтов, по сравнению с несколькими сотнями фунтов на крепежную деталь из стали, дерева и бетона. Плотность расстояния между крепежными элементами увеличена, чтобы компенсировать низкий вылет.
Меры предосторожности При использовании длинных креплений
Может показаться экономически выгодным использовать толстые одиночные слои изоляции крыши при строительстве систем крыши с низким уклоном. Однако толстые слои, особенно изоборы, будут иметь тенденцию к термическому деформированию. NRCA рекомендует, чтобы при использовании более 2 дюймов isoboard учитывались несколько слоев досок (со смещением вертикальных швов). Еще одним соображением являются тепловые потери от проводимости через крепежные детали. На рис. 5 показан растаявший снег в каждом месте крепления. Старая пословица, которая говорит: “прибейте один слой, а затем приклейте один”, избегает этой проблемы.