Мировое дерево

Мировое дерево

Мировое дерево

Отметим, что идея Мирового древа, мировой горы, световой колонны

своеобразно объединяет концепции гносеологии, структурной антропологии,

нейрофизиологии о функции посредника в отношениях человека с миром. Во всех этих случаях посредник-медиатор (мифопоэтическая

«Мировая гора» или нейрофизиологический «акцент») предстает как центр,

от которого разворачивается пространство. Здесь «земля встречается с небом». Это

сакральное место, огороженное и выделенное из профанной периферии. Центр

семантически соотносится с «верхом» (благо, порядком), периферия — с

«Низом» (взлом, беспорядком-«спутанностью»). Их символы — свет и тьма.

Подобная семантика наделяет центр качествами космоса, а периферию — качествами

хаоса.

Это — вечное неподвижное сакральное

время начала образования, время божественного бессмертия (время «верха»). Но он

может стать и эсхатологическим времени (время «снизу») ускоренно мелькающим или

идущим назад. В силу этого сакральный центр-середина с его

амбивалентностью и соотнесенность с вечностью диаметрально

противопоставленной повседневному бытию. Он словно «вынут» из реальности,

в нем «перевернутые» земные явления, в него внесены элементы

«Спутанности», характерные для первичного хаоса. Таким образом, в

сакральном центре соединяются противоположные начала, что характерно для

медиатора.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит