Метод средового проектирования

Метод средового проектирования

Метод средового проектирования

Архитектурное проектирование.

В рамках системы «среда-человек» (по В.Л.Антоновим) .

Воздействие на человека архитектурной композицией осуществляется в

пространственно-временной форме: по сравнению от предыдущих и последующих впечатлений,

сменяющие друг друга в разных ритмах. Даже при движении по одному

маршруту (т.е. при линейном развитии композиции) эстетическая целостность

осознается не как сумма кадров, а как метафора. Уже на этом

простейшем уровне действуют принципиально иные законы, чем в восприятии

чертежи фасада или макета, осматривают «одним взглядом». Но в

любой архитектурной среде — в городе или дома —

сочетаются различные виды и маршруты движения. Впечатления по разным маршрутам

непосредственно не связаны между собой. Для их эстетического единства нужно

сложное многоступенчатое обобщение, памятный отбор наиболее

ярких и характерных воздействий. При их обобщении в сознании человека

происходит то, что в теории информации назвали укрупнением эстетической

информации, переходом от символов к над-символов, от композиции

маршрутных фрагментов в композиции архитектурной среды.

Таким образом,от понятие целостности возникает механизм преобразования

фрагментов речи, развернутых во времени и пространстве, в определенное вневременное

единство.

В описаниях, приведенных выше, исчезают предметные подробности, и дается

синтезирующая «художественная доминанта» (по Христиансеному) или «ведущая художественная

тема «(по Жолтовскому).

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит