«Кукарача»для советских патриотов
В 1930 г. в специальном КБ под названием «Осконбюро» развернулась работа по строительству так называемых «бесхвосток». В ленинградском филиале «Осконбюро» на должность начальника и главного конструктора был назначен П. Гроховский, который с группой инженеров принялся за разработку своего, не имеющего аналогов аппарата. Вдоль передней кромки крыла истребителя должна была размещаться тонкая металлическая полоска, изготовленная из высокопрочной легированной стали. В носовой части самолета-тарана предполагалось установить выбрасываемуюштангу-копье, передняя часть которой соединялась с консолями крыла при помощи тонкого стального троса.
Если вы затеяли ремонт в офисе или доме, обратите внимание на то, что хитом этого сезона являются стеклянные перегородки, а кто лучше чем фирма Строй Олимп знать про изготовление стеклянных дверей и перегородок.
Задумывалось, что во время боя такой истребитель сможет таранным ударом тросом или ножом разрезать хвостовое оперение самолета-противника. Будущий самолет-таран обозначили индексом Г-39, а для большей секретности дали ему странное наименование — «Кукарача”, то есть, по-испански, таракан.
Однако в официальный план разработок проект не поставили. Но группа энтузиастов не пала духом и продолжила строительство Г-39 «сверхурочным» способом, при котором материалы и двигатель пришлось доставать всяческими хитроумными комбинациями.
Это схема советского аппарата для воздушных таранных ударов Г-39 «Кукарача» с двигателем в проеме фюзеляжа, острым лезвием вдоль передней кромки крыла, натяжным тросом и выдвижной ударной штангой в носовой части
Так как добытый после капремонта мотор М-11 всего лишь в 100 л.с. не мог обеспечить стартовать вертикальным способом, пришлось переоборудовать возможность взлета «Кукарачи» с горизонтального положения. В результате на испытаниях Г-39, даже с таким опытным летчиком, как Валерий Чкалов, не смог оторваться от земли. В сердцах Чкалов только махнул рукой: «Ну, не летает ваш чертов таракан!».