Коллектив завода
Все турбины ЛМЗ из серии высокого давления имеют роторы цельнокованые в части высокого давления; в них широко применены сварные конструкции, в том числе сварные диафрагмы. Следует отметить, что сварные диафрагмы ХТГЗ эффективно стал применять еще до войны, а ЛМЗ окончательно и с успехом перешел на применение сварных диафрагм в турбинах высокого давления. Цилиндр турбины ВК-50-1 в пределах средних и последних ступеней, а также цилиндр низкого давления турбины ВК-100-2 выполнены сварными. Выхлопной патрубок во всех турбинах серии соединяется с конденсатором с помощью сварки.
Вскоре после окончания войны производство стационарных паровых турбин, кроме ЛМЗ, возобновилось на ряде других заводов.
Быстрыми темпами был восстановлен разрушенный фашистскими оккупантами Харьковский турбинный завод.
Коллектив этого завода, накопивший до войны огромный опыт в конструировании и изготовлении турбин специального назначения, сразу после окончания войны спроектировал и изготовил предвключенную турбину высокого давления типа ВР-25-1 мощностью 25 тыс. кет, назначением которой является надстройка станций средних параметров.
Наряду с этим завод проделал огромную подготовительную работу к последующей разработке и изготовлению новых конструкций стационарных машин крупной мощности на высокие и сверхвысокие начальные параметры.
В послевоенные годы значительное развитие получило паротурбостроение на Уральском турбинном заводе, который пока выпускает турбины типа ВПТ-25 мощностью 25 тыс. кет по чертежам ЛМЗ, а в последнее время разработал собственные конструкции турбин типов ВПТ-25-4, ВТ-25-5, ВК-25-2. Кроме того, конструкторы завода после войны разработали новые проекты паровых турбин мощностью 12 тыс. кет.