Эксплуатационные расчеты мореходных характеристик судна — Часть 7 » Строительная компания Инженер ЭРГО

Эксплуатационные расчеты мореходных характеристик судна — Часть 7 » Строительная компания Инженер ЭРГО

Эксплуатационные расчеты мореходных характеристик судна

Так как грузовая шкала построена для судна с жест­ким корпусом, имеющего посадку прямо и на ровный киль, а при произвольной загрузке судно может иметь и дифферент, и изгиб, то при определении водоизмещения с помощью грузовой шкалы по средней осадке допуска­ется погрешность. Ее причиной является отличие средней осадки судна от его осадки на ровном киле при том же водоизмещении, вызванное дифферентом, изгибом кор­пуса и положением марок углубления.

При малом дифференте судна ось равнообъемного наклонения согласно теореме Эйлера проходит через ЦТ площади действующей ватерлинии. Поэтому осадка, измеренная при ЦТ площади ватерлинии, не меняется, и с этой осадкой следовало бы входить в грузовую шка­лу для определения водоизмещения. При больших диф­ферентах судна из-за развала бортов в оконечностях ЦТ площади равнообъемной ватерлинии перемещается по «катящейся» кривой, что дополнительно смещает сече­ние, в котором осадка не изменяется. Но в грузовую шкалу входят не с этой осадкой, а с Тср, которая пред­ставляет собой осадку на середине расстояния между носовой и кормовой марками углубления, по которым сняты осадки оконечностей.

Кроме того, необходимо учитывать, что корпуса су­дов, особенно имеющих большую длину, в зависимости от загрузки могут получать прогиб или перегиб, что также существенно изменяет осадку.Погрешности водоизмещения, определенного по грузовой шкале, исправляют введением поправок.

Учитывая поправки на обводы корпуса в оконечно­стях ∆Dобв = 100q∆T1 водоизмещение приводит к осадке, измеренной в плоскости мидель-шпангоута. Вычисленная по осадкам, снятым по маркам углубления в оконечно­стях, Тср соответствует осадке, измеренной на расстоя­нии 0,5 (lи — lк) от миделя, а разность между осадкой на миделе и средней ∆Т1 = 0,5(lн — lк) Так как tgψ = d/L, где L — длина судна между перпендикуляра­ми, то ∆T1 = 0,5(lн — lк) d/L, а выражение для поправки к водоизмещению на обвoды корпуса в конечностях

Учет поправки на дифферент ∆Dдиф приводит водо­измещение к осадке при ЦТ площади ватерлинии судна на ровном киле:

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит