Конкуренция заставляет производителей повышать качество продукции. Только потребители не знают, какой товар окажется качественным. Не всегда есть возможность проверить товар. Со стороны может показаться, что товар соответствует необходимым критериям, а на самом деле не иметь необходимого качества. Недобросовестные производители часто искажают сведения в документации. В результате покупатель попадает в такое положение, когда бывает недостаточно своего опыта, субъективного суждения и гарантий продавца.
Как определить качество товара
С постоянным расширением рынка появляются новые технологии. У покупателя еще нет опыта в их выборе, и ему приходиться доверять производителям. Только это не гарантирует то, что он сделал правильный выбор. Товар может быть подделан, а покупатель не имеет возможности это проверить. Для защиты потребителей от недобросовестных производителей работает Центр сертификации https://ncspu.ru/. Здесь проводят экспертизу и оценку соответствия. Потребители могут доверять производителям, предлагающим сертифицированный товар.
Сертификацию ввели для защиты внутреннего рынка от непригодного товара. Это необходимо для безопасности здоровья потребителей и защиты окружающей среды. Поставщик несет ответственность за продажу недоброкачественных товаров. Для введения в продажу нового товара необходимо выполнение обязательных минимальных требований.
Когда можно обойтись без сертификата
- Если продукция относится к законодательно регулируемой области, то она должна обладать официальным подтверждением соответствия каждому предъявленному законодательством требованию. Для этого продукцию сертифицируют.
- Если будет выдан положительный результат, то он будет подтвержден сертификатом соответствия. С помощью этого документа можно войти на рынок в законодательно регулируемую область.
- Для беспрепятственного перемещения продукции по законодательно нерегулируемой территории, не обязательно иметь сертификат. Но в определенных ситуациях может понадобиться предоставление сертификата соответствия.
Поставщик может добровольно сертифицировать свою продукцию, чтобы она соответствовала определенному стандарту. Только после проведения процедуры может или снизиться прибыль, или увеличиться стоимость товара. В результате продукция может стать неконкурентоспособной. Исходя из этого, поставщику нужно понимать, что такое может возникнуть. Для того чтобы извлечь от всего этого выгоду, он должен проводить рекламные компании, привлечь независимую третью сторону.