Блочно-иоэлемснгный монтаж
Блочно-иоэлемснгный монтаж применяют при постапке заводами
конструкций и оборудования на приобъектные склады. Отправочные
элементы укрупняют на специальных площадках укрупннтельной
сборки, прилегающих к складам или расположенных о монтажной
зоне кранов. Отправочные элементы могут поступать на монтаж
сразу со склада. Этим методом обычно монтируют массивные не-
сущие конструкции каркасов зданий — колонны, ригели, подкрано-
вые балки.
Крупноблочным считается монтаж, при котором здание или со-
оружение монтируют элементами массой и габаритными размерами,
близкими к максимальным возможностям транспортных и монтаж-
ных средств. Крупноблочный монтаж с конвейерной сборкой эле-
ментов является перспективным методом возведения зданий, в том
числе самых крупных н трудоемких частей. Блоки, собранные на
конвейерной линии, характеризуются наибольшей степенью укруп-
нения и монтажной готовностью.
При монтаже зданий и сооружений, насыщенных технологиче-
ским оборудованием, широко применяется совмещенный монтаж.
Совмещенный монгаж —это комплексный технологический про-
цесс, в котором совмещаются работы по монтажу строительных
конструкций с работами по монтажу технологического оборудова-
ния и трубопроводов. Совмещение производится по специально
разработанному графику и исключает полностью или частично
последующее затаскивание оборудования в здание или сооружение
через монтажные проемы. Этот процесс перспективен при разви
тки крупноблочного метода.
Комплектно-блочный метод возведения объекта предусматривает
использование технологической комплектации в сочетании с крупно-
блочным совмещенным монтажом конструкций и оборудования.
Блокирование конструкций и оборудовании предусматривается
проектом. Блоки изготовляют в заводских условиях или па спе-
циализированных комплектовочных базах, где производят конт-
рольную сборку, ревизию и испытание до монтажа в проектное
положение.